Что такое койловеры DGR? И для чего вообще нужна винтовая подвеска?
Давайте начнем с самого начала. Думаю ни для кого ни секрет, что автомобиль и все его составные части являются продуктом массового производства.
Как и любой другой продукт "масс маркета" его качества и функционал должен удовлетворять запросам определенного процента потребителей, для простоты предположим 70%.
Это означает что эти самые 70% будут полностью удовлетворены, своим автомобилем, а остальным 30 в случае к примеру подвески, она может оказаться слишком мягкой или наоборот слишком жесткой. Происходит это из-за того, что нет двух одинаковых людей. Кто-то предпочитает спокойную манеру вождения, и плавность хода, а другие наоборот более отзывчивый на руль автомобиль с более спортивными характеристиками.
Настройка или как еще часто говорят тюнинг подвески имеет несколько основных вариантов.
Установка заниженных спортивных пружин.
По сути дела, эта самый простой и менее затратный способ получить более приземленный силуэт автомобиля, сделать его немного жестче.
Установка комплекта спортивной не регулируемое подвески (спортивных пружин со спортивными амортизаторами)
В данном случае амортизаторы и демпфирующие элементы меняются сразу.
Если перечисленных способов не достаточно, можно рассмотреть покупку и установку комплекта койловеров - винтовой подвески.
Разновидностей койловеров существует превеликое множество. Для простоты выделим основные 3.
Установка резьб с регулировкой высоты и пружин на стандартные стойки.
По сути это самый простой вид койловеров с регулировкой только по высоте, изменение которой осуществляется изменением высоты нижней опоры пружины.
Бюджетные койловеры с регулировкой высоты
В наше время рынок насыщен предложениями бюджетных койловеров таких как TA-Technix, JOM, Lowstuff и др. Эти комплекты представляют из себя наборы из амортизаторов и пружин, которые сразу готовы к установке без дополнительных сварочно болгарочных работ.
Фуллтап койловеры с регулировкой высоты жесткости и развала.
На данный момент пожалуй это самая большая по разновидности категория винтовых подвесок. Без сложных технических терминов попытаюсь объяснить что даем нам fulltap конструкция койловеров.
Понятное дело что у нас есть возможность изменять высоту автомобиля - мы меняем положение корпуса аморта вместе с пружиной по высоте. Получается можно при неизменном рабочем диапазоне хода штока амортизатора занизить машину. Попробую еще более простым языком на практике. Когда мы крутим регулировку ПОЛОЖЕНИЯ ПРУЖИНЫ (то что называют регулировкой высоты с сегменте бюджетных койловеров), мы меняем рабочий диапазон штока амортизатора - его погружение в корпус! При этом жесткость пружины не меняется - жесткость пружины задается характеристикой на этапе производства (сплав металла, форма пружины, форма витков, ее диаметры и так далее.) При занижении на -20мм ..-30мм...-80мм жесткость подвески будет одинаковая! Когда мы вкручиваем стойку в стакан/башмак, мы меняем высоту машины БЕЗ изменения рабочего хода штока амортизатора. Почему это важно? Чтобы амортизатор работал в своем диапазоне и имел достаточно хода на сжатие и не было пробоя. Самым оптимальным положением является 2/3 на сжатие и 1/3 на отбой. Можно сместить до 1/2 и 1/2 тоже вполне рабочая схема примерно так же будет при установке заниженных пружины на сток амортизаторе.
Возможность регулировка жесткости. Под регулировкой жесткости зачастую стоит понимать возможность регулировки сжатия/ отбоя амортизаторов. Мы можем менять сечение клапанов на отбой/ сжатие. Причем существует как совмещенная регулировка например в серии DGR Steet, так и возможность регулировать их раздельно.
Возможность регулировка развала. В зависимости от конструкции подвески многорычажная или Mcpherson при больших величинах занижения может появится отрицательный развал колес. Некоторым это нужно например представителям stance тусовки, а некоторым наоборот развал нужно вернуть к нулевым значениям для бОльшей величины зацепа на колесах. Основной момент тут в том, что современные производителя автомобилей либо оставили возможность регулировки углов колес в очень малом диапазоне либо вовсе убрали эту опцию для владельцев. Если захочется порегулировать угол развала колес, тут на помощь придут развальные опоры, развальные пластины, camber plates кому как больше нравится. Конструкция такой опоры предполагает наличие с своем составе подшипника, которые позволит осуществлять изменения угла стойки относительно вертикали. Как правило, это всем знакомый ШС, они конечно существуют разных видов, как только не пытаются продлить срок их службы всякими пыльниками, но от реальности не уйдешь. Этот узел испытывает на себе ударные нагрузки и воздействие внешней среды. Со временем может потребоваться заменить ШС в развальной опоре - это не проблема, к этому стоит относиться как к необходимому ТО подвески. Еще одной особенностью или минусом кому как больше нравится, является появление бОльших шумов от дорожного покрытия передаваемых на кузов. Объяснить это тоже довольно просто, в большинстве стандартных опор подвески используются прорезиненные пластины. Развальные же пластины койловеров, выполнены из металлов без каких либо гасящих вибрации покрытий.